“Заработная плата — мерило уважения, с которым общество относится к данной профессии.”
Джонни Тиллмон
Министерство финансов
Иркутской области

Новости

Страницы 1 - 30 из 517
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все
Дата Новость
17.05.2022 Cостоялось очередное заседание Экспертного совета по межбюджетным отношениям при Правительстве Иркутской области под председательством Первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области К.Б. Зайцева.

В ходе заседания члены Экспертного совета обсудили механизм повышения финансовой дисциплины муниципальных образований, распределение финансовой помощи – «премии» за проведенную в 2021 году работу муниципалитетов по повышению собственной доходной базы, особенности закупок у единственного поставщика, казначейское сопровождение и обеспечение исполнения контракта и ряд других вопросов.

На заседании принято консолидированное решение о выборе методики поощрения муниципальных образований региона за достигнутые в 2021 году результаты, при этом были учтены поступившие ранее предложения членов Экспертного Совета и мнение НО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области».

По итогам обсуждения распределение финансовой помощи будет осуществлено между муниципальными образованиями области, достигшими наилучших результатов по увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.

«Премию» за проведенную в 2021 году работу по увеличению собственной доходной базы территории получат до конца мая текущего года.
17.05.2022 Министерство финансов Иркутской области приступило к работе с муниципальными образованиями региона по оперативному привлечению бюджетного кредита из федерального бюджета на замещение рыночных заимствований, подлежащих погашению в марте-декабре текущего года.

В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2022 года № 128-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 года № 815 на эти цели предполагается привлечь 2,6 млрд рублей федеральных средств.

Замещение банковских кредитов «дешевыми» (по ставке 0,1% годовых) бюджетными позволит муниципальным образованиям региона снизить расходы по обслуживанию муниципального долга и перенаправить высвободившиеся средства на приоритетные и социально значимые расходы.
16.05.2022 Организационным комитетом Всероссийского праздника по развитию финансовой грамотности в рамках празднования 77 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. проводится Конкурс Эссе по финансовой тематике.

Конкурс проводится в целях повышения уровня знаний учащихся о героической истории нашей Родины, ее решающей роли в победе над фашизмом, и содействия развитию активной гражданской позиции, направленной на сохранение ценностей и традиций государства.

В 2022 году предлагаются следующие тематические направления для написания конкурсных работ:

Вклад моей семьи в общее дело достижения Победы в Великой Отечественной войне;

Профессиональные финансисты в годы Великой Отечественной войны;

Аналитический взгляд на роль финансов в мирное и военное время;

60-летию первого полета человека в космос посвящаю;

Один из уроков истории НЭП – золотой червонец. Свободно обратимый российский рубль: иллюзия или реальность?

Российский золотой червонец и цифровой рубль: история и современность.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций, студенты 1-2 курсов СПО. Участие в Конкурсе бесплатное.

Объявление результатов и награждение победителей состоится в Москве 8 сентября 2022 года.

С программой мероприятий Всероссийского конкурса Эссе «День Финансиста» можно ознакомится http://www.essepobeda.ru//.

Анонсирование конкурса состоится 17 мая 2022 года в 13:00 (https://youtu.be/7o-OkaYLrRE).
25.04.2022 Министерство финансов Иркутской области объявляет о проведении ежегодного публичного регионального конкурса проектов «Бюджет для граждан»


Целью проведения конкурса является вовлечение граждан в бюджетный процесс, выявление и распространение лучшей практики представления бюджетов публично-правовых образований и информации об управлении общественными финансами для граждан.

Конкурс является открытым, принять участие в нем может любой желающий (как физическое, так и юридическое лицо).

В 2022 году для участия граждан объявлены следующие номинации:
•    «Бюджет для граждан в картинках»;
•    «Лучший видеоролик о бюджете»;
•    «Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации»;
•    «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан»;
•    «Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства»;
•    «Анализ практики развития бюджета для граждан»;
•    «Бюджет и чрезвычайные ситуации».

Победителей ждут дипломы и возможность реализовать свои идеи. Лучшие проекты будут направлены для участия в финале федерального конкурса, проводимого Финансовым университетом при Правительстве РФ.

Ознакомится с условиями и порядком проведения конкурса можно на сайте:https://openbudget.irkobl.ru/openbudget/bg/contest/section.php?IBLOCK_ID=116&SECTION_ID=8555
25.04.2022 Утвержден приказ министерства финансов Иркутской области о проведении конкурса проектов "Бюджет для граждан"  в 2022 году

25.04.2022 Заявка на участие в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан

11.04.2022 Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации в рамках совместной работы с Министерством финансов Российской Федерации дан старт открытому публичному конкурсу «Бюджет для граждан».

Конкурс проектов по представлению бюджета проводится ежегодно и позволяет креативить в самых разных направлениях: рассказать о личных и общественных бюджетах в картинках, видеороликах, сделать информационную панель (дашборд), представить передовой опыт в проведении образовательных мероприятий и разработке наглядных пособий.
В конкурсе могут участвовать как физические, так и юридические лица.
В 2022 году для участия граждан объявлены следующие номинации:
•    «Бюджет для граждан в картинках»
•    «Лучший видеоролик о бюджете»
•    «Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации»
•    «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан»
•    «Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства»
•    «Анализ практики развития бюджета для граждан».

Если Вы знаете, как рассказать о бюджете интересно, то Вам необходимо участвовать во всероссийском конкурсе проектов «Бюджет для граждан»! Победителей ждут награды.
Ознакомится с условиями и порядком проведения конкурса можно на сайте: http://www.fa.ru/org/dep/dof/bdg/Pages/Home.aspx?
08.04.2022 Состоялось очередное заседание Экспертного совета по межбюджетным отношениям при Правительстве Иркутской области под председательством первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области Зайцева К.Б.

В ходе заседания рассмотрены предложения по снижению долговой нагрузки на муниципальные образования региона, в том числе замещение рыночного долга местных бюджетов, «перенос вправо» сроков выплат по уже выданным кредитам и ряд других предложений.

Озвучены предложения по совершенствованию действующей методики расчета нормативов обеспечения расходов на общее и дошкольное образование.

В ходе обсуждения инструментов поощрения муниципалитетов за проведение эффективной работы по повышению собственной доходной базы члены Совета озвучили ряд предложений по механизму распределения «премии».

Членам Совета предложено направить дополнительные предложения для последующего рассмотрения на следующем заседании.
07.04.2022 Правительство Иркутской области завершило работу по формированию отчета об исполнении областного бюджета за 2021 год

7 апреля 2022 года на заседании Правительства Иркутской области министром финансов Иркутской области Бояриновой Н.В. представлены итоги исполнения областного бюджета за 2021 год.

Улучшение ситуации с поступлением собственных доходов на фоне восстановления региональной экономики позволило исполнить областной бюджет с профицитом в сумме 17,5 млрд рублей. В 2021 году в бюджет поступило 253,1 млрд рублей доходов, рост по сравнению с предыдущим годом составил 22%.

Расходная часть областного бюджета исполнена в сумме 235,6 млрд рублей. Более двух третьих всех расходов направлено на социальную сферу. 27,7 млрд рублей израсходовано на реализацию национальных проектов, 85 млрд рублей перечислено в бюджеты муниципальных образований региона для финансовой поддержки исполнения ими своих расходных полномочий.

В соответствии с рекомендациями федерального центра дополнительно поступившие доходы направлены в том числе на погашение рыночных заимствований региона, в связи с чем государственный долг Иркутской области на конец 2021 года по сравнению с началом года сокращен более чем в два раза и составил 14,3 млрд рублей (7,6% собственных доходов бюджета).

Презентационные материалы к годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2021 год размещены на сайте министерства финансов Иркутской области в разделе «Деятельность» / «Областной бюджет» (https://irkobl.ru/sites/minfin/activity/obl/).
31.03.2022 Методика оценки заявок на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (Минфин России)

31.03.2022 Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (Минфин России)

31.03.2022 Объявление о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (Минфин России)

21.03.2022 С 4 по 10 апреля пройдет ежегодный образовательный фестиваль по повышению финансовой грамотности ФинЗОЖ Фест в рамках VII Всероссийской Недели финансовой грамотности для детей и молодежи.

В рамках фестиваля пройдут различные активности на страницах «Мои финансы» в социальных сетях «ВКонтакте» и «Телеграм»:

4 апреля - Урок финансовой̆ грамотности с героями мультсериала «Смешарики» для детей дошкольного и школьного возраста, приуроченный к запуску подкаста «Кроши Грош». Образовательное шоу ведут любопытный кролик Крош и финансовый эксперт, главный редактор медиа ресурсов «Моифинансы» Надежда Грошева.
Первые выпуски уже доступны на портале моифинансы.рф и на цифровых платформах.
«Кроши Грош» – это детский подкаст о деньгах. В каждом выпуске разбираемся в важных финансовых вопросах, говорим о цене, инфляции, узнаем, как появились деньги и откуда произошло слово «банк».

6 апреля - Всероссийская онлайн-игра по финансовой грамотности «Знаток ФинЗОЖ» для школьников средних и старших классов. Игра из пяти раундов, больше 30 вопросов по финансовой грамотности. За каждый правильный ответ команды получают баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получит звание «Знаток ФинЗОЖ». Игра будет проходить во Вконтакте: https://vk.com/moifinancy

С 4 по 10 апреля - Всероссийский̆ конкурс для детей от Кроша и Гроша для детей дошкольного и школьного возраста.
Условия конкурса:
• Подписаться на аккаунты «Мои финансы» и «Смешарики» во «ВКонтакте».
• Послушать все выпуски подкаста на сайте «моифинансы.рф»
или на цифровых платформах и правильно ответить на вопросы теста, который будет размещен в аккаунте «Мои финансы» во «ВКонтакте».
• Оставить любой комментарий под постом с тестом.

С 4 по 10 апреля - полезные лайфхаки от финансовых экспертов и блогеров в социальных сетях «Мои финансы»
Площадки проведения: страница «Мои финансы» во «ВКонтакте» и Telegram.
https://vk.com/moifinancy
https://t.me/FinZozhExpert

Для участия во всех мероприятиях фестиваля нужно подписаться на каналы «Мои финансы» в социальных сетях Вконтакте (https://vk.com/moifinancy), Телеграм (https://t.me/FinZozhExpert) и следить за публикуемыми анонсами.
02.03.2022 Встреча со студентами ФГБОУ ВО ИрГУПС «День финансовой грамотности»

2 марта 2022 года на площадке Иркутского государственного университета путей состоялась встреча представителей министерства финансов Иркутской области, министерства внутренних дел России, банковского сообщества со студентами и преподавателями, посвященная вопросам финансовой грамотности.

В ходе встречи практики рассказали студентам о том, что входит в понятие «финансовая грамотность», зачем необходимо быть финансово грамотным человеком и какую работу проводит Координационный совет при Правительстве Иркутской области для повышения уровня финансовой грамотности населения региона.

Представителем МВД России представлена информация о наиболее распространенных схемах финансового мошенничества, приведены примеры непреднамеренного участия молодых людей в финансовых преступлениях и сделан акцент как грамотно этого не допустить.

Представитель ПАО Сбербанк поделилась со студентами информацией как начать успешную карьеру и использовать стартовые возможности, представляемые банком.

В заключении встречи студенты поучаствовали в интерактивном тестировании на знание отдельных вопросов финансовой грамотности.

В мероприятии очно и дистанционно приняли участие более 200 человек.

17.02.2022 Министерству финансов Иркутской области – 102 года!

За более чем вековую историю происходили существенные изменения в жизни региона, но суть работы финансовых органов оставалась незыблемой – это обеспечение бесперебойного поступления доходов и грамотное расходование государственных средств.
Те, кто посвятил свою жизнь государственным финансам, отлично знают, насколько нелегка и ответственна их работа, которая требует не только профессиональных знаний, самоотдачи, но и поиска креативных решений для выполнения поставленных задач.
От всей души поздравляем весь коллектив и ветеранов министерства финансов Иркутской области, а также работников финансовых органов муниципальных образований региона с праздником! Здоровья, счастья, благополучия и дальнейших успехов во всех начинаниях!

04.02.2022 Заседание Экспертного совета по межбюджетным отношениям

4 февраля 2022 года
За три года на объекты социальной сферы в городах, районах и поселках Приангарья направлено почти 56 млрд рублей федеральных и областных средств

Новый 2022-й в Иркутской области объявлен годом работы c муниципальными образованиями региона. По поручению Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева при Правительстве региона создан Экспертный совет по межбюджетным отношениям, в состав которого вошли также представители муниципального и научного сообществ, Законодательного Собрания Приангарья. Вопросы взаимодействия с муниципалитетами обсудили на заседании Экспертного совета, которое провел сегодня в режиме видеоконференцсвязи первый заместитель Губернатора-Председатель Правительства Иркутской области Константин Зайцев.

-  Нам предстоит большая и сложная работа, и я надеюсь на участие в ней каждого из вас, - обратился к участникам встречи Константин Зайцев. - Важно понимать, что наша основная задача – повышение уровня жизни населения нашего региона, создание комфортных условий для проживания в Иркутской области, для того, чтобы каждый житель был уверен в качестве государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Приангарья. Задачей Экспертного совета по межбюджетным отношениям является выработка консолидированных, конструктивных предложений, которые позволят учитывать насущные проблемы каждой конкретной территории. Решения, принятые в результате работы Совета, должны способствовать развитию муниципальных экономик.

Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова на заседании представила предварительные итоги исполнения бюджетов муниципальных образований региона за 2021 год. Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов на 1 января 2022-го
выросли на 14%, или почти на 5 млрд рублей. Наращивание указанных доходов отмечено в 40 из 42 МО второго уровня. При этом 24 муниципалитета демонстрировали устойчивый рост выше средних по области показателей.  

Наталия Бояринова также подчеркнула, что в 2021 году при увеличении расходов регионального бюджета на 5,3% по сравнению с 2020-м объем межбюджетных трансфертов возрос почти на 13% - с 75, 8 млрд рублей в 2020 году до 85,6 млрд рублей в 2021-м. Объем межбюджетных трансфертов составил более трети всех расходов областной казны. Это средства, которые направляются региональным Правительством в муниципалитеты. На капвложения в объекты социальной сферы в городах, районах и поселках Приангарья за три последних года было направлено почти 56 млрд рублей федеральных и областных средств.
  

В рамках заседания его участники также обсудили план работы Экспертного совета по межбюджетным отношениям. Муниципальные образования уже направили свои предложения. Константин Зайцев призвал глав территорий к дальнейшему активному взаимодействию.  

- В ходе нашей совместной работы надо не забывать и о текущей экономической ситуации в стране в целом. Наша реальность – это работа в условиях мировой пандемии, в условиях поиска дополнительных финансовых ресурсов, но я надеюсь, что общими усилиями мы сможем создать эффективную и сбалансированную систему межбюджетных отношений в Иркутской области, - подчеркнул Председатель Правительства региона.
01.02.2022 ФГБОУ ВО «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в 2022 году продолжает обучение педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации.

2 этап обучения будет проведен с 4 по 14 марта и с 4 по 14 апреля 2022 года по программам:

- «Содержание финансовой грамотности (базовый уровень)»;
- «Содержание финансовой грамотности (продвинутый уровень)»;
- «Методика преподавания финансовой грамотности обучающимся в 5 - 8 классах».

Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий в системе дистанционного обучения Академии. По результатам обучения, слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, будут выдаваться удостоверения установленного Академией образца.

Более подробную информацию об обучении можно узнать на сайте организатора https://iurrtest.ranepa.ru/fgbase.

21.01.2022 Для детей и взрослых создана рамка компетенций по финансовой грамотности.

Министерством финансов России и Банком России на заседании Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации утверждена обновленная Единая рамка компетенций по финансовой грамотности для детей и взрослых.

Единая рамка компетенций представляет собой методологический документ, позволяющий обеспечить системный подход к решению задачи повышения финансовой грамотности населения.

Документ позволяет ответить на вопросы: какие темы относятся к финансовой грамотности, а какие – нет, кто такой финансово грамотный гражданин и на что должны быть направлены мероприятия по повышению финансовой грамотности.

Единая рамка компетенций включает в себя четыре предметных области финансовой грамотности: деньги и операции с ними, планирование и управление финансами, риск и доходность, финансовая среда.

Ознакомиться и скачать документ можно на портале Моифинансы.рф по ссылке: https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/materials/edinaya-ramka-kompetencij-po-finansovoj-gramotnosti-dlya-shkolnikov-i-vzroslyh/
11.01.2022 Бюджет Иркутской области в 2021 году исполнен с профицитом.

По оперативной информации в доход областного бюджета за 2021 год поступило 252,5 млрд рублей (прирост к предыдущему году составил 21,6%). Собственные доходы возросли большими темпами - на 34,2% и составили 187,3 млрд рублей, превысив плановые значения на 11%.

Рост доходов в значительной части обеспечен увеличением поступлений налога на прибыль (+17 млрд рублей или 23% к плановым значениям).

Расходная часть областного бюджета исполнена в 2021 году в объеме 235,6 млрд рублей или с увеличением к предыдущему году на 5,3%. Более двух третьих всех расходов областного бюджета направлено на социальную сферу.

Сложившийся на 1 января 2022 года профицит областного бюджета составил 16,9 млрд рублей.

В соответствии с рекомендациями федерального центра дополнительно поступившие доходы областного бюджета направлены на погашение рыночных заимствований региона и своевременное финансирование расходов в начале 2022 года.

В результате принятых мер государственный долг Иркутской области на 1 января 2022 года составил 14,3 млрд рублей, сократившись за год более чем в два раза.



10.01.2022 Министерством финансов Иркутской области издана информационная брошюра - путеводитель по бюджету Иркутской области на 2022-2024 годы.

Такая брошюра публикуется ежегодно и иллюстрирует отдельные показатели социально-экономического развития региона, характеристики бюджета, целевые показатели государственных программ Иркутской области.

В электронном виде с брошюрой можно ознакомится на данном портале в разделе "Финансы для граждан" -> "Бюджет для граждан".


Надеемся, что информация, представленная в брошюре, будет полезной.

28.12.2021 Погашены государственные облигации Иркутской области 2016 года.

27 декабря 2021 года погашена третья (последняя) амортизационная часть номинальной стоимости в размере 2 500,0 млн рублей и осуществлена выплата 20-го купона в размере 59,6 млн рублей по государственным облигациям Иркутской области с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга 2016 года (государственный регистрационный номер RU34001IRK0).
27.12.2021 Иркутская область сократила сложившийся по итогам кризисного 2020 года государственный долг.

Стабилизация в 2021 году ситуации с наполняемостью бюджета доходами, меры по сдерживанию и приоритизации расходов позволили сократить уровень долговой нагрузки на областной бюджет.

По состоянию на 1 декабря 2021 года государственный долг составил 25,8 млрд рублей, снизившись относительно начала года на 3,9 млрд рублей. Помимо снижения долга кардинально изменилась его структура – начиная с 1 июня 2021 года в объеме государственного долга Иркутской области полностью отсутствуют «дорогие» кредиты коммерческих банков.

В декабре текущего года осуществлен возврат краткосрочного кредита Федерального казначейства (9,0 млрд рублей) и полностью погашены выпущенные в 2016 году облигации Иркутской области (2,5 млрд рублей).

Рейтинговым агентством «Эксперт РА» подтвержден высокий рейтинг кредитоспособности Иркутской области (на уровне ruAA+ с прогнозом изменения «стабильный»). Минфином России регион третий год подряд отнесен к субъектам Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.
10.12.2021 Изменения в областной бюджет, внесенные Губернатором Иркутской области, одобрены депутатами Законодательного Собрания региона

Проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят Законодательным Собранием Иркутской области на 50-й сессии 10 декабря 2021 года.
Основной целью внесения изменений в областной бюджет текущего года является финансовая поддержка муниципальных образований региона.
Доходная и расходная часть областного бюджета увеличены на 3,5 млрд рублей. В итоге общий объем доходов областной казны утвержден в сумме 230,9 млрд рублей, из которых 168,8 млрд рублей – собственные доходы, расходная часть - 242,5 млрд рублей.
На обеспечение сбалансированности местных бюджетов направлено порядка 1,5 млрд рублей, из них более 1 млрд рублей составляет дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городских округов и муниципальных районов и свыше 459 млн рублей – субсидия на выравнивание поселений.
Также законопроектом предусмотрены 1,3 млрд рублей на строительство (реконструкцию) детских садов в рамках госпрограммы «Развитие образования» (дошкольные учреждения в городах Иркутске и Тулуне, Иркутском и Слюдянском районах). С учетом изменений объем расходов на реализацию государственной программы Иркутской области «Развитие образования» составит 67,9 млрд рублей.
680,1 млн рублей планируется направить по программе «Доступное жилье» на строительство жилых домов в городе Тулуне семьям, пострадавшим от наводнения 2019 года.
30.11.2021 Принят бюджет Иркутской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Областной бюджет на 2022-2024 годы принят 30 ноября 2021 года на 49- й сессии Законодательного Собрания региона во втором и окончательном третьем чтении.
В связи с дополнительным распределением межбюджетных трансфертов Иркутской области проектом федерального бюджета на 2022-2024 годы по предложению Губернатора Иркутской области И.И. Кобзева были изменены основные параметры главного финансового документа региона, принятого в первом чтении.
Объем доходов на 2022 год увеличен на 10,2 млрд рублей и составил 212,8 млрд рублей, на плановый период 2023 и 2024 годов составил 212,9 млрд рублей (+ 8,5 млрд рублей) и 224,4 млрд рублей (+ 9,6 млрд рублей) соответственно.
Расходная часть областного бюджета на 2022 год утверждена в объеме 221,5 млрд рублей (+10,2 млрд рублей), на 2023 год – 219 млрд рублей (+8,5 млрд рублей), на 2024 год – 225,5 млрд рублей (+9,6 млрд рублей).
Дополнительные средства выделены на субвенцию на образование (обеспечение выплаты заработной платы работников образования). Также увеличен объем субсидий местным бюджетам на выплату зарплаты, мероприятия по антитеррористической защищенности образовательных объектов, капитальные ремонты школ, детских садов, учреждений культуры и спорта, благоустройство сельских территорий, питание обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с туберкулезом. Кроме того, предусмотрены средства на обеспечение условий софинансирования расходов за счет федерального бюджета.
За счет целевых средств из федерального бюджета предусмотрены дополнительно ассигнования на здравоохранение, образование, социальную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, развитие сельского хозяйства и дорожную отрасль, строительство и реконструкцию объектов государственной и муниципальной собственности.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам максимально распределены в областном бюджете (за исключением предоставляемых на конкурсной основе), что позволит муниципалитетам оперативно заключать соглашения с региональными ведомствами и осуществлять конкурсные процедуры.
24.11.2021 Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг Иркутской области

Положительная динамика основных показателей региональной экономики на фоне кризисных явлений, вызванных пандемией коронавируса, позволила аналитикам национального рейтингового агентства «Эксперт РА» (Эксперт РА) 23 ноября 2021 года подтвердить рейтинг кредитоспособности Иркутской области на уровне ruAA+, а прогноз его изменения сохранить «стабильным».

Согласно официальному пресс-релизу Агентства, росту высоких размерных характеристик региональной экономики, таких как валовый региональный продукт, промышленное производство, способствовало отсутствие жестких ограничений ведения хозяйственной деятельности в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также принятые меры по стабилизации экономики и поддержки бизнеса, которые позволили большинству предприятий региона осуществлять свою деятельность в бесперебойном режиме, обеспечивая стабильные темпы роста производства.

В сфере бюджетной политики сохранению кредитного рейтинга Иркутской области способствовала умеренно низкая зависимость областного бюджета от трансфертов из федерального центра, наблюдаемый в 2021 году рост по всем бюджетообразующим налогам, комфортно низкий уровень долговой нагрузки и низкая стоимость его «фондирования».

На аналогичном уровне Эксперт РА подтверждает кредитный рейтинг и государственным облигациям Иркутской области (выпуск 2016 года) устанавливая тем самым паритет между текущим рейтингом кредитоспособности региона и кредитным рейтингом долгового инструмента (облигационного займа серии 34001).

10.11.2021 Протокол публичных слушаний по проекту закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

10.11.2021 Проект областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов прошел процедуру публичных слушаний

Представители депутатского корпуса, общественности, члены Правительства и муниципальных образований региона 10 ноября 2021 года в рамках публичных слушаний обсудили проект закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», внесенный Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области.
Основные параметры бюджета были представлены министром финансов региона.

Законопроект сформирован на основании базового варианта социально-экономического развития региона.

Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2022 год составит 202,6 млрд рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета – 36,2 млрд рублей, объем расходов - 211,3 млрд рублей. Дефицит областного бюджета запланирован в сумме 8,7 млрд рублей, или 5,3 процента от объема доходов без учета безвозмездных поступлений.
На плановый период 2023 и 2024 годов соответственно предлагаются к утверждению доходы областного бюджета в объеме 204,4 млрд рублей и 214,8 млрд рублей, расходы - 210,5 млрд рублей и 215,9 млрд рублей, дефицит - 6,1 млрд рублей и 1,1 млрд рублей.

Финансирование расходов в предстоящем трехлетнем цикле продолжится в рамках исполнения 21 государственной программы. Порядка 78 млрд рублей планируется направить на реализацию 39 региональных проектов для достижения целевых показателей 11 национальных проектов.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности запланированы на три года в объеме более 52 млрд рублей.

В местные бюджеты планируется направить в 2022 году порядка 77 млрд рублей, в плановом периоде 2023 и 2024 годов – 141 млрд рублей.

В 2022 году планируется списание 99% задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований, имеющим в текущем году уровень муниципального долга более 85% налоговых и неналоговых доходов, в 2023 году - на объем средств, направленных в 2022 году на расходы в сфере благоустройства территорий, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительства автомобильных дорог.

Участниками публичных слушаний были озвучены наиболее острые вопросы, намечены пути решения существующих проблем.

08.11.2021 Публичные слушания по проекту закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» состоятся 10 ноября 2021 года.

В соответствии со статьей 42 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года № 55-оз «О бюджетном процессе Иркутской области» Законодательным Собранием Иркутской области 10 ноября 2021 года в 9.00 в зале заседаний Законодательного Собрания Иркутской области (г. Иркутск, ул. Ленина, 1а) состоятся публичные слушания по проекту закона Иркутской области ПЗ-934 «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

В обсуждении проекта закона примут участие представители Законодательного Собрания Иркутской области, Правительства и Контрольно-счетной палаты региона, органов местного самоуправления, а также представители общественности.

Для участия в публичных слушаниях также приглашаются все заинтересованные лица.

Организатор публичных слушаний: комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области, телефон для контактов 8(3952) 28-67-57.

С документами и материалами к проекту закона можно ознакомиться на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области, а также на портале «Открытый бюджет Иркутской области» (openbudget.gfu.ru) в разделе «Бюджет Иркутской области» / «Проекты законов о бюджете» http://openbudget.gfu.ru/budget/law_project/.

Кроме того, на портале в разделе «Финансы для граждан» http://openbudget.gfu.ru/openbudget/bg/ размещена брошюра (буклет), где в понятной для граждан форме изложены основные параметры проекта закона.

Итоговый протокол публичных слушаний будет размещен на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области, а также в составе материалов к проекту закона в разделе «Бюджет Иркутской области» / «Проекты законов о бюджете» официального сайта «Открытый бюджет Иркутской области» (openbudget.gfu.ru).
28.10.2021 Традиционная Всероссийская Неделя сбережений состоится с 28 октября 2021 года.

Мероприятия Недели приурочены к Международному дню сбережений, который отмечается 31 октября, и впервые пройдут в формате онлайн-фестиваля под общим названием ФинЗОЖ Фест.

Главная цель фестиваля – развитие финансовой культуры и популяризация финансово-здорового образа жизни.

Задача – умение обращаться с личными финансами, в том числе предотвращение ненужных трат и создание эффективной системы накоплений: «Тратим с умом. Прокачиваем навыки экономии. Управляем семейным бюджетом».

Основная аудитория ФинЗОЖ Феста – семейная: все поколения семьи, включая работающее население, пенсионеров, школьников, студентов и др.

Подробный перечень активностей, а также график прямых эфиров и консультаций доступен на сайте Недели: https://моифинансы.рф/finzozh-fest.
25.10.2021 Губернатор Иркутской области внес в региональный парламент проект закона об областном бюджете на 2022-2024 годы.

Законопроектом предлагается установить доходы областного бюджета на следующий год в объеме 202,6 млрд рублей (в том числе налоговые и неналоговые – 163,4 млрд рублей), на 2023 год – 204,4 млрд рублей (в том числе налоговые и неналоговые -169 млрд рублей), на 2024 год – 214,8 млрд рублей (в том числе налоговые и неналоговые -177,9 млрд рублей). Прогноз доходной части бюджета осуществлен на основании базового варианта социально-экономического развития региона.

В собственных доходах областного бюджета больше половины занимают «бюджетообразующие» налоги: налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, которые в очередном году составят 65,9 млрд рублей и 47,6 млрд рублей соответственно.

Объем прогнозируемых безвозмездных поступлений из федерального бюджета запланирован в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов и составит в 2022 году 36,2 млрд рублей, 2023 году - 35,4 млрд рублей, 2024 году - 36, 9 млрд рублей.

Расходная часть бюджета планируется на 2022 год в размере 211,3 млрд рублей, на 2023 год - 210,5 млрд рублей, на 2024 год - 215,9 млрд рублей.

В предстоящем трехлетнем цикле одной из ключевых задач остается достижение национальных целей и стратегических задач, определенных Указами Президентом Российской Федерации. На реализацию 39 региональных проектов, встроенных в 21 государственную программу, в бюджете на 2022-2024 годы за счет средств федерального и областного бюджетов предусмотрено порядка 78 млрд рублей.

Областной бюджет сохранит свою социальную направленность. В структуре расходов по-прежнему наибольший удельный вес занимают расходы на финансирование социальной сферы: в 2022 году – 69,3% от общего объема расходов (146,5 млрд рублей), в 2023 году – 70,1% (147,6 млрд рублей), в 2024 году – 68,8 % (148,5 млрд рублей).

В законопроекте предусмотрены средства на поддержку регионального сектора экономики: сельское, дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, строительство.    
Объем бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности составит в следующем году составит более 18 млрд рублей.
В местные бюджеты в 2022 году планируется направить порядка 77 млрд рублей.

Финансовую поддержку городских и сельских поселений планируется осуществлять через предоставление муниципальным районам субвенций на осуществление отдельных областных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в объеме почти 3,5 млрд рублей ежегодно.

Сохранится в предстоящем трехлетнем периоде и такой вид поддержки муниципальных образований, как премирование за прирост собственных доходов.
Законопроект сформирован с учетом ограничений по размеру дефицита и уровню государственного долга, установленных для Иркутской области федеральным центром.
Верхний предел государственного долга на 1 января 2023 года планируется в объеме 48 млрд рублей.


Страницы 1 - 30 из 517
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все